Дефицит туристических автобусов в РФ наблюдается 10-15 лет, отрасль находит решения - АТОР

МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Туристическая отрасль РФ испытывает проблемы с автобусами последние 10-15 лет, но рынок и власти находят выходы, постепенно заменяя устаревшую технику, в том числе идет работа на отечественных заводах, рассказал РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин.

"Водителей не хватает, автобусный парк стареет​​​. Туррынок говорит о непростой ситуации с автобусами уже лет 10-15. Но не было случаев, когда бы мы сказали туристам - "сидите дома, у нас нет автобусов". Мы из этого выходим разными путями: находим автобусы дороже, больше платим водителям, привлекаем автобусы из соседних регионов. Сейчас также идет процесс замещения устаревших европейских автобусов на китайские. Они дешевле и меньше проблем с обслуживанием", - сказал Ромашкин.

Вице-президент АТОР также напомнил, что в конце прошлого года "Камаз" пообещал выпустить российский туристический автобус и взял год на эту работу. "Это, конечно, очень короткий срок. Но если это произойдет, то… вероятно, будет субсидируемый лизинг и субсидируемые ставки по кредитам для турбизнеса, который будет покупать эти автобусы. Это одно из решений, чтобы не наращивать ввоз автобусов из-за рубежа, а производить самим", - сказал собеседник агентства.

В июле 2023 года глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников сообщил, что министерство договорилось с "Камазом" о создании рабочей группы по производству российских туристических автобусов. А в декабре гендиректор "Камаза" Сергей Когогин заявил, что компания планирует в 2024 году разработать собственный туристический автобус для дальних путешествий.

Ромашкин отметил, что нехватку автобусов отрасль особенно остро ощущает в пиковые даты. "Последняя такая история была в новогодние каникулы, когда огромное количество туристов приехало в Москву, и плюс добавляла туристов выставка "Россия", где очень большой трафик иногородних туристов и участников, туда заезжает много школьных групп. И все они передвигаются на автобусах", - сказал он.

Что касается дефицита водителей туристических автобусов, то нехватка кадров есть во всех сферах туротрасли, выход – повышать оплату труда и престиж профессии, отметил вице-президент АТОР.

Ранее в среду газета "Известия" со ссылкой на Союз ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей написала, что турфирмы вынуждены сокращать число экскурсий на автобусах и их продолжительность из-за серьезного дефицита водителей: сейчас он составляет 40–60% и увеличивается, в том числе из-за роста популярности внутреннего туризма.

"Выход пока только один - платить больше, и тогда это вызовет интерес со стороны молодежи. Также необходимо работать над престижем профессии. Молодежь сегодня мечтает быть айтишниками, а не водителями экскурсионных автобусов", - прокомментировал Ромашкин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.